MENU
04-Mountains

Психографика на фасадах зданий

АРХЛИЧНОСТИ

Юрий Лушниченко, психолог, художник, исследователь, о влиянии архитектуры на жизнь человека и новом подходе к созданию комфортной градостроительной среды

Возможно ли применение картин на фасадах зданий и нужно ли этим заниматься?

Однозначно, нам необходимо создавать осознанное визуально — архитектурное пространство, желательно позитивное, в котором и сама форма сооружений, и поверхность фасадов носят корректирующий психографический характер.

Что это означает и как это реализовать?

Проявление психографического мышления — это «шевеление» опорных стен, конструкций и входов-выходов в зданиях. Например, стены можно сделать под углом или придать им необычную форму, нанести на них психографический рисунок из специально подобранных цветов, исходя из задач и функций объекта. Также возможны проекции рисунков на внешний фасад зданий и нанесение подобных рисунков на внутренние стены здания. Каждое такое изображение способно положительным образом влиять на человека, его психоэмоциональное состояние, настроение.

Не опасны ли такие методы влияния и как психографика влияет на человека?

Психографическое мышление, на мой взгляд, это практическая психология в описательно-графическом действии. Психологическое воздействие на человека происходит повсюду, наше состояние зависит от того, что мы видим. Психографика оживляет, заполняет жизненное и городское пространство, помогает ему ориентироваться во внутреннем и внешнем мире. Людям необходимо меньше думать о негативе и быть эмоционально и физически здоровым. Этого помогают достичь психографические приемы в оформлении зданий и помещений. Если картины, несущие в себе определенную позитивную информацию, разместить на фасадах уже готовых домов, может ли это повлиять на восприятие людей, изменить их отношение друг к другу? Я знаю, что может, поэтому психографику можно и нужно внедрять в жизнь!

Конкретное место, здание, будь то офис компании или жилой дом, центр города, микрорайон, все имеет «свой образ», свою ауру. Психографика призвана усилить и направить внимание людей на лучшие свойства и качества объекта, выстроить опосредованно через визуальный ряд отношения людей между собой, места встреч и работы, выразить соответствующий настрой. Главное — совпадение мотиваций — объектов и психографических изображений. Психографика, отчасти, визуально- графический фен-шуй. Главное не навредить. Без этого хватает заведомо агрессивной и ложной визуальной информации, в основном рекламного характера, которая создает иллюзию потребления и искажает представления о мире, истинных потребностях человека.

26984_album-rgb5rh7nffdheedadnrh

Расскажите подробнее, как используется психографика в рекламе?

Психографика там, где есть «потенциалы» и мотивы в графическом виде. «От дядюшки Сэма» до «Родина-Мать зовет!» плакаты, помните? А изображение буржуев, толстых, в цилиндрах с мешками набитыми долларами? Богатство — это возможности, положительный потенциал имеющих потребительскую стоимость вещей, объектов. Бедность — это дыры и паутина на пустых полках, отрицательный потенциал в данном контексте. Вот так, без слов все понятно. В рекламе закладываются желаемые свойства синергии, чувственно отраженные в графических образах и текстах. Кстати, военные давно заметили эти вещи. Только у них наоборот, маскировка пятнами дополнительных цветов нужна для сливания со средой, поверхностью. Это приводит к максимальному уменьшению информации об одетом в это человеке или техники при наблюдении со стороны. Тоже прием психографики.

Oderevenenie

Есть еще конкретные примеры?

Например, проявление и влияние психографики в архитектуре. Это наклонные и закругленные, связанные переходами и мостами по крышам, здания и сооружения, необычные поверхности и рельефы. Можно задерживать внимание на одних образах и отсекать другие, ставить акценты. Психографика следит за контекстными образами или вторичными субъективными образами, которые и мотивируют субъект на дальнейшие действия. Например, реклама женской шубы издалека выглядит, как гора дерьма, а поближе — как сидящая женщина в прекрасном мехе. Психографика работает в плюс или минус в зависимости от грамотности того, кто ее применил..

« »